Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Публикационная активность

Публикационная активность – это результат научно-исследовательской деятельности автора, научного коллектива или иного коллективного автора (организации, региона, страны), представленный в виде научной публикации (статьи в журнале или сборнике, доклада в трудах научной конференции, монографии, опубликованного отчёта о НИР и т.п.). Публикации могут быть как на русском языке в отечественных изданиях, так и на иностранных языках (в основном, английском) в переводных, зарубежных национальных и международных журналах. Они индексируются в аналитико-библиографических базах данных международного цитирования Web of Science, Scopus, РИНЦ и др., в результате чего по каждой публикации формируются характеризующие их библиометрические показатели (индексы, идентификаторы, импакт-факторы и др.).  Международная публикационная активность отражает уровень развития национальной науки на фоне других стран, особенно в области фундаментальных исследований.

       

Управление публикационной активностью – достаточно сложная, многофакторная задача, решить которую одними только административными методами или постановлениями практически невозможно. Здесь важен системный подход, учитывающий многие аспекты, где результат может быть достигнут на основе совокупного системного эффекта, действие которого должно иметь определённую временную протяжённость, не ограниченную краткосрочным периодом.

     

Базовый показатель публикационной активности – это число публикаций в реферируемых научных журналах. При сравнении публикационной активности в разных странах также анализируют удельный вес публикаций стран в общемировом числе публикаций и позиции стран в мировом рейтинге по числу публикаций. Как правило, базы данных международного цитирования охватывают незначительное число неанглоязычных публикаций. Следовательно, анализ публикаций авторов из неанглоязычных стран касается в основном их англоязычных статей, которые составляют относительно невысокую долю (порядка 10%) публикаций в этих странах. Таким образом, для таких стран, как Россия, Беларусь, Япония, Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока, показатели публикационной активности оказываются искусственно заниженными.